Вернуться к Воспитание

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

План ВД НОО 18-19

План ВД СОО 18-19

Расписание внеурочка 

Расписание доп. образования

  Внеурочная деятельность в МКОУ “Средняя школа №1  р.п. Мулловка”

   Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

      В процессе формирования свободной личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

      Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребенка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

      Школа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, т.к. ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитаться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

При организации внеурочной деятельности в начальной школе учитываются особенности первого уровня образования как фундамента всего последующего обучения, связанного:

•  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•  с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•  с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•  с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и второго уровня образования как периода предпрофильной подготовки.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

-личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры обучающихся;

-воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Из четырех моделей внеурочной деятельности, которые существуют в школах России, в нашей школе для реализации выбрана «оптимизационная модель».

Эта модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения.

В этом случае координирующую роль выполняет заместитель директора по ВР и классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, ориентирована на 5 основных направлений развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2015/2016  учебном году

      Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и областного уровней, школа выработала свой перечень требований:

  • Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня, после 40-минутной динамической паузы.
  • Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному и утвержденному директором расписанию.
  • Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть от 10 до 20 и более человек.
  • Группу могут составлять учащиеся как одного класса, одной параллели, так и разновозрастные дети.
  • Продолжительность занятий внеурочной деятельности по расписанию составляет 35-40 минут, в которые включено время на встречу детей, отдых, основную деятельность и уход детей. Продолжительность основной деятельности составляет: в первом классе от 20 до 35 минут, во 2- 4 классах от 35 до 40 минут, в 5-7 классах от 40 до 45 минут.
  • Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности МКОУ “Средняя школа №1 р.п. Мулловка” и утвержденными директором школы.

Нормативно-правовое обеспечение

Внеурочная деятельность для классов, реализующих ФГОС второго поколения организована в целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и реализуется на основе:

– федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с учётом изменений, внесённых приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 №1060;

– федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

-Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. №30-51-433/16).